Ночные виды с их яркими огнями, оживленными улицами, пьянящей ночной жизнью и ослепительными фейерверками - излюбленный объект съемки многих фотографов.


Благодаря широкому распространению искусственных источников света в городах, ночные виды стали отличным объектом для съемки, что позволило создавать захватывающие произведения.


Однако съемка ночных городских пейзажей часто считается сложной задачей для многих, поскольку такие проблемы, как расфокусировка, передержка, красноватое ночное небо, тусклые цвета, грубый шум и размытые детали, может быть трудно контролировать. Чтобы запечатлеть потрясающие городские ночные пейзажи, стоит учитывать техники и опыт.


Самый важный фактор, влияющий на городскую ночную фотографию, - это время съемки. Оптимальное время для съемки городских пейзажей - когда небо еще не совсем темное, а не после того, как оно совсем потемнело.


Ночная фотография не обязательно должна происходить ночью. В начальные часы сумерек, когда городские огни начинают сверкать, использование естественного света в небе вместе с длительной выдержкой и малым диафрагменным отверстием, съемка с высокого положения может привести к обширным сценам с четкими фонами и яркими огнями города.


Однако именно здесь многие делают серьезную ошибку при съемке ночного города. Если вы найдете городские пейзажи, снятые профессиональными фотографами в Интернете, то увидите, что практически ни один из них не сделан в условиях полной темноты. Почему так?


Городские ночные сцены отличаются от традиционных ночных видов на открытом воздухе из-за обилия искусственных источников света на земле, таких как освещение зданий, фары автомобилей, уличные фонари и рекламные вывески. Эти источники света представляют сложную задачу для фотографов - высокие контрастные различия и трудности в балансе экспозиции.


Если снимать после полного наступления темноты, система измерения камеры может быть введена в заблуждение, думая, что увеличение экспозиции необходимо для точного воспроизведения. Это может привести к переэкспонированным освещению, яркому и размытому небу и темным поверхностям зданий.


Однако выбор съемки, когда небо еще не совсем темное, позволяет достичь баланса между оставшейся яркостью сумерек в небе и относительно низкой яркостью городских огней на земле. В течение этого времени, независимо от того, выполняется ли съемка неба или земли, освещения или зданий, или используется средняя съемка или точечная съемка, на результирующих изображениях с меньшей вероятностью будет наблюдаться явная передержка или недоэкспонирование.


Это позволяет получить равномерную и детализированную экспозицию, представляя богатую иерархию деталей в небе, огнях, земле и фасадах зданий.


Съемка городских огней на фоне абсолютно черного ночного неба может привести к монотонному и тусклому контрасту. Изображение красивого темно-синего неба, когда еще не совсем стемнело, с теплыми желтыми оттенками городских огней, которые только начинают сиять, создает гармоничный, но контрастный цветовой тон, делая сцену спокойной.


Если небо еще сохраняет последние лучи заходящего солнца или красивые огненные облака, создавая визуальную гармонию с цветами городских огней на земле, общее изображение становится более эстетически приятным и восхитительным для глаз.